Мотошлем является обязательным атрибутом мотоциклиста. Поездка без мотошлема на мотоцикле запрещена законом. Простое падение с мотоцикла, даже на небольшой скорости может обернуться серьезными травмами головы и головного мозга независимо от уровня профессионализма.
Интеграл (интеграл; фулл фейс; full-face, integral ) – закрытый шлем с жесткой конструкцией. Такой шлем подойдет для спорта и дорожного использования. Интеграл наделен максимальными защитными характеристиками, комфортом и безопасностью, подходит для каждодневного использования и для мотогонок. Приоритетный вариант для покупки и использованию как для новичков, так и для профессионалов.
Модуляр (флип-ап, модулятор, flip-up) – закрытый шлем с жесткой конструкцией. Этот тип мотошлемов может быть использован для каждодневной носки, но подойдет только для дорожного использования. Главное отличие такого шлема от шлема интеграла, наличие откидного подбородка, который поднимается вверх простым нажатием на кнопку. Сюда так же можно отнести шлемы трансформеры со съемной защитой подбородка.
Открытый ( ¾; open-face; jet; опен фейс) – открытый шлем с жесткой конструкцией затылочной/височной/лобной части. Главный недостаток этого типа мотошлемов – отсутствие защиты подбородка, шлем закрывает затылочную, лобную и височную часть головы. Для защиты глаз установлено ветровое стекло (опционально). Мото шлемы открытого типа за счет более открытой конструкции уступают интегралам по защитным характеристикам и уровню комфорта во время езды, но выигрывают во время стоянки.
Половинчатый (half helmet, open, ½ или «пол ореха») - максимально открытый мото-шлем. Наиболее простой мото-шлем, имеет минимальный уровень безопасности, не рекомендуется к использованию. Шлем “пол ореха” – закрывает только верхнюю часть головы, частично защищает височную область и затылок. Может комплектоваться универсальным визором (стеклом) и/или козырьком.
Кросс / Эндуро (off-road; mx helmet; внедорожный; кроссовый) - закрытый шлем с жесткой конструкцией. Мото шлемы для внедорожного мотоциклетного спорта, таких как: мотокросс, эндуро, фристайл и супермото. Внедорожные мотошлемы имеют наиболее удлиненную областью подбородочной части (для обеспечения более большего пространства для простоты дыхания и более качественной вентиляции). Учитывая конструкцию таких мото-шлемов для защиты глаз, как правило, используются специальные мото-очки (кроссовые маски). По уровню безопасности соответствуют интегралам, наиболее дорогие кроссовые / внедорожные шлема более комфортны и вполне сравнимы по качеству отделки с мотошлемами класса интеграл. Внедорожные мотошлемы не пригодны для использования в «дорожных» условиях по аэродинамическим качествам.
1. DD кольца (самый надежный и универсальный вид)
2. Защелка